Разновидности тормозных колодок

Тормозная система автомобиля должна всегда четко и надежно работать, так как от этого зависит не только безопасность людей, находящихся внутри автомобиля, но и других участников дорожного движения. Одними из основных элементов такой системы являются колодки тормозные, их накладки имеют непосредственный контакт с тормозным диском, в результате чего происходит замедление скорости или остановка автомобиля.

Классификация по типу используемого материала

Существует несколько признаков, по которым классифицируют тормозные колодки:

  • место расположения (передние, задние);
  • наличие сигнализатора износа (он либо есть, либо нет);
  • материал фрикционного слоя.

Последняя характеристика является одной из основных. Колодки бывают:

  • Органические. Они отличаются невысокой шумностью, но быстро перегреваются. Во время работы создают много пыли. Предназначены для автомобилей, которые используются для спокойной езды.
  • Низкометаллические. Они также состоят в основном из органических компонентов, но с добавлением небольшого количества стали или меди. Хорошо реагируют на высокую температуру, но довольно шумные. Хорошо работают после прогрева до определенной температуры, поэтому обычно применяются в спортивных автомобилях.
  • Полуметаллические. В их фрикционом слое содержится до 60% стальной сетки или проволоки, а остальная часть - неорганические добавки и модификатор трения. Имеют хорошую теплоотдачу, но быстро изнашиваются, шумные и пока не прогреются, работают неустойчиво.
  • Керамические. Их фрикционный слой включает в себя цветные металлы и керамику. Такие колодки хотя и стоят дороже всех, но являются самыми эффективными.

Если хотите купить действительно качественные и надежные тормозные колодки, лучше обращайтесь в фирменный магазин автозапчастей.