Ховеркрафт для рыбалки в межсезонье
- написал: semyon_korsakov
- 7835
- 0
С наступлением холодов, когда температура воздуха опускается ниже 0°С, водоемы начинают покрываться льдом. Происходит это постепенно и не всегда равномерно. Где-то замерзший слой уже достаточно толстый, где-то — пока нет, а где-то вообще еще плещется вода (так называемые «полыньи»). Процесс замерзания не поддается прогнозу, так как зависит от множества факторов: от ландшафта и рельефа местности, ветра и его интенсивности, размеров и типа водоема и т.д. Точно предсказать можно только одно: пока не появится стабильно толстый слой льда, перемещаться по пруду, озеру или реке нельзя. На обычной надувной лодке или моторном катере не проплывешь, а идти пешком — опасно для жизни. Поэтому, чтобы порыбачить, приходится ждать. Или искать другие способы безопасного движения по еще не сформировавшемуся ледяному покрову. Один из них — ховеркрафт (от англ.«парящий аппарат») или по-нашему — судно на воздушной подушке (СВП).
Механизм работы ховеркрафта основан на технологии воздушной подушки. Огромный вентилятор (в некоторых моделях — два вентилятора) создает воздушный поток, часть которого направляется под днище судна и приподнимает его над поверхностью. Другая воздушная часть двигает ховеркрафт вперед. То есть, по сути, такое судно не сколько «плывет», сколько «летит» над поверхностью, представляя собой «наземный самолет». Благодаря такому механизму движения ховеркрафт эффективен практически на любых поверхностях в любой сезон — летом на горных реках и болотах, а в ледостав — на водных поверхностях любой степени промерзания. При этом ему не требуется оборудованный причал — он может перемещаться по мелководью, песку и снегу.
Первый ховеркрафт в его текущем понимании и конструкции был изобретен британским инженером Кристофером Кокереллом в 1955 году. Пассажирское судно на базе его патента под названием SR.N4 более 30 лет курсировало по Ла Маншу и прекратило свою работу только в 2000-м году из-за открытия Евротоннеля.
Ховеркрафт Mark III SR.N4, Великобритания
С тех пор утекло много воды. Конструкторы по всему миру изобрели множество версий СВП. Они отличаются по размерам, схеме образования воздушной подушки и, конечно, цене. Одна из наиболее удачных конструкций — скеговая. У таких судов сформировавшуюся подушку по бортам ограждают жесткие стенки — скеги. Они уменьшают расход воздуха, а следовательно — и топлива.
Ховеркрафт Нептун 3 «Соболь», Россия
Ховеркрафт Парма 11, Россия
Для перевозки грузов и в спасательных операциях используют крупные судна. Например, представленный выше Ховеркрафт Парма 11 применяется МЧС. Он может перевозить до 950 кг груза или до 10 пассажиров.
Для рыбалки разумнее и экономнее выбирать более компактные варианты. Такие СВП отличают не только возможность уехать в самые недоступные для крупногабаритного транспорта места, но и опция их транспортировки на машине. Компактные модели легко перевозить на обычном легковом прицепе. Например, габариты резидента «Сколково» Jetter — 4 м х 2 м х 1,5 м, а масса пустого судна составляет 290 кг. На лодке есть специальные держатели для эхолота и удочки.
Ховеркрафт Jetter, резидент «Сколково»
Механизм работы ховеркрафта основан на технологии воздушной подушки. Огромный вентилятор (в некоторых моделях — два вентилятора) создает воздушный поток, часть которого направляется под днище судна и приподнимает его над поверхностью. Другая воздушная часть двигает ховеркрафт вперед. То есть, по сути, такое судно не сколько «плывет», сколько «летит» над поверхностью, представляя собой «наземный самолет». Благодаря такому механизму движения ховеркрафт эффективен практически на любых поверхностях в любой сезон — летом на горных реках и болотах, а в ледостав — на водных поверхностях любой степени промерзания. При этом ему не требуется оборудованный причал — он может перемещаться по мелководью, песку и снегу.
Первый ховеркрафт в его текущем понимании и конструкции был изобретен британским инженером Кристофером Кокереллом в 1955 году. Пассажирское судно на базе его патента под названием SR.N4 более 30 лет курсировало по Ла Маншу и прекратило свою работу только в 2000-м году из-за открытия Евротоннеля.
Ховеркрафт Mark III SR.N4, Великобритания
С тех пор утекло много воды. Конструкторы по всему миру изобрели множество версий СВП. Они отличаются по размерам, схеме образования воздушной подушки и, конечно, цене. Одна из наиболее удачных конструкций — скеговая. У таких судов сформировавшуюся подушку по бортам ограждают жесткие стенки — скеги. Они уменьшают расход воздуха, а следовательно — и топлива.
Ховеркрафт Нептун 3 «Соболь», Россия
Ховеркрафт Парма 11, Россия
Для перевозки грузов и в спасательных операциях используют крупные судна. Например, представленный выше Ховеркрафт Парма 11 применяется МЧС. Он может перевозить до 950 кг груза или до 10 пассажиров.
Для рыбалки разумнее и экономнее выбирать более компактные варианты. Такие СВП отличают не только возможность уехать в самые недоступные для крупногабаритного транспорта места, но и опция их транспортировки на машине. Компактные модели легко перевозить на обычном легковом прицепе. Например, габариты резидента «Сколково» Jetter — 4 м х 2 м х 1,5 м, а масса пустого судна составляет 290 кг. На лодке есть специальные держатели для эхолота и удочки.
Ховеркрафт Jetter, резидент «Сколково»
0 комментариев